Статьи

Когда требуется обслуживание автомобильного аккумулятора

Когда требуется обслуживание автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – один из важнейших компонентов любого автомобиля, от которого напрямую зависит надежность и стабильность работы всей системы. Регулярное обслуживание аккумулятора не только продлевает срок его службы, но и обеспечивает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Периодичность проверки состояния аккумулятора

Периодическая проверка состояния аккумулятора – ключевой момент в его обслуживании. В зависимости от типа аккумулятора, частота таких проверок может варьироваться:

  • Мало сурьмянистые аккумуляторы требуют проверки каждые 2–3 месяца.
  • Гибридные аккумуляторы – раз в полгода.
  • Кальциевые аккумуляторы – раз в 8–10 месяцев.

Эти временные промежутки определены с учетом особенностей химического состава батарей и их эксплуатационных характеристик. Соблюдение данных рекомендаций позволяет вовремя обнаружить возможные проблемы и предотвратить их развитие.

Этапы обслуживания аккумулятора

Первым шагом в обслуживании аккумулятора является его снятие с автомобиля. Важно помнить, что аккумулятор нельзя наклонять – это может повлиять на его работоспособность. Далее следует переместить батарею в теплое помещение, особенно в зимний период, чтобы избежать ее замерзания.

  1. Очистка корпуса и клемм

После того, как аккумулятор оказался в теплом помещении, следует протереть его влажной тряпкой. Для более тщательной очистки можно использовать водный раствор с содой, который поможет удалить загрязнения. Особое внимание нужно уделить пробкам, которые необходимо тщательно очистить, чтобы избежать попадания грязи внутрь при их откручивании. Клеммы аккумулятора также нужно очистить от смазки для электроконтактов, а при необходимости – зачистить наждачной бумагой.

  1. Выдержка и измерение напряжения

После очистки аккумулятору необходимо дать отстояться в течение ночи или хотя бы 6–10 часов. Это время нужно для того, чтобы батарея полностью прогрелась (зимой) или стабилизировалась (летом), что позволит получить корректные данные при измерении напряжения.

Для измерения уровня заряда аккумулятора используется мультиметр. Полностью заряженная батарея должна показывать напряжение в диапазоне от 12,7 до 13,2 Вольт. Если значение находится в пределах 12,1–12,4 В, то заряд сохранен наполовину. Показания ниже 11,7 В указывают на глубокий разряд аккумулятора, что требует его немедленной зарядки.

  1. Проверка под нагрузкой

Следующим этапом является проверка аккумулятора нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение не должно опускаться ниже 9–10 Вольт. Если прибор показывает всего 3–5 Вольт, значит, батарея не способна запустить двигатель, и ее необходимо заменить.

  1. Проверка уровня и плотности электролита

Проверка уровня электролита осуществляется после откручивания пробок. Во всех банках уровень должен быть одинаковым. Если электролит понижается, его следует доливать до необходимого уровня, иначе пластины аккумулятора начнут разрушаться.

Плотность электролита измеряется ареометром при температуре +25°С. В умеренном климате она должна составлять 1,25–1,27 г/см³. В регионах с особо суровыми зимами (до -50°С) уровень плотности можно повысить до 1,27–1,29 г/см³, чтобы предотвратить замерзание аккумулятора.

  1. Зарядка аккумулятораАккумулятор BOSCH S5 005 63Ah 610A

Заключительный этап обслуживания – зарядка аккумулятора. После завершения процесса зарядки, необходимо дать батарее отстояться и повторно измерить напряжение мультиметром. Если оно составляет более 12,8 В, значит, аккумулятор полностью заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации.

Купить аккумулятор в Алматы

Выбор качественного аккумулятора – залог долгой и надежной работы автомобиля. Интернет-магазин AKB-SERVICE в Алматы предлагает широкий ассортимент аккумуляторов различных типов и брендов. Здесь вы найдете как мало сурьмянистые, так и гибридные и кальциевые аккумуляторы, подходящие для любых условий эксплуатации.